- 3-04-2019, 21:27
- 9 271
Размещение детских игровых зон в торговых центрах
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований пожарной безопасности» № 675-1-29-11-1 от 25.04.2018 г.
Одновременно сообщаем, что требования пожарной безопасности, содержащиеся в действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актах и нормативных документах по пожарной безопасности, являются в большинстве своем апробированными временем. Поэтому, при условии полного выполнения нормативных требований на всех жизненных циклах того или иного объекта защиты (на стадии проектирования, строительства, жизнедеятельности объекта или его утилизации), удастся обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, избежать множества аварийных ситуаций, связанных с пожарами, и свести к минимуму риск гибели людей.
Особенно стоит отметить необходимость неукоснительного выполнения требований, регламентированных Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) (далее - ППР). ППР содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Работы по совершенствованию действующей нормативной базы в области обеспечения пожарной безопасности проводятся на регулярной основе. В том числе, в настоящее время ведется работа в части возложения обязанности на собственников торговых центров по переносу кинотеатров и детских развлекательные комплексов на первые этажи и ужесточение ответственности за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Предлагается разработать национальный стандарт «Обеспечение безопасности торговых центров», который стал бы ориентиром в вопросах обеспечения безопасности торговых центров и позволил бы довести до заказчиков единые нормы и правила, которым необходимо следовать.
По существу, затронутой Вами проблемы и сформулированных предложений сообщаю следующее.
В соответствии с пунктом 5.42* СП 118.13330.2012* «Общественные здания сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии со ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Согласно статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ППР, а также в соответствии с судебной практикой, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на арендаторе.
Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения пожарной безопасности, к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него договором обязанность. При этом, если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное действие (бездействие) послужило основанием для состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Следовательно, сторонами в рамках договора аренды необходимо предусматривать дополнительные условия, ужесточающие ответственность за неисполнение положений договора.
В целях дополнительных мер повышения безопасности посетителей торговых центров, как указанно в Вашем обращении, считаем целесообразным задействовать в мероприятиях по эвакуации людей из торговых центров охранников (из числа сотрудников), предусмотрев проведение с их участием соответствующих учебных тренировок.
Пунктом 12 ППР предусмотрено, что на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.
В соответствии с приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, состоящей не менее чем из трех человек.
Страхование пожарной ответственности представляет собой сложный, многогранный процесс, который подразумевает под собой реализацию функций системы обеспечения пожарной безопасности. Страхование нацелено на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. В настоящее время данный вопрос является открытым и актуальным. Страхование от пожаров может стать действенным механизмом экономического стимулирования для улучшения пожарной безопасности.
Спасибо за Ваше обращение, и за неравнодушное отношение к вопросам, касающимся обеспечения пожарной безопасности граждан.
Одновременно сообщаем, что требования пожарной безопасности, содержащиеся в действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актах и нормативных документах по пожарной безопасности, являются в большинстве своем апробированными временем. Поэтому, при условии полного выполнения нормативных требований на всех жизненных циклах того или иного объекта защиты (на стадии проектирования, строительства, жизнедеятельности объекта или его утилизации), удастся обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, избежать множества аварийных ситуаций, связанных с пожарами, и свести к минимуму риск гибели людей.
Особенно стоит отметить необходимость неукоснительного выполнения требований, регламентированных Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) (далее - ППР). ППР содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Работы по совершенствованию действующей нормативной базы в области обеспечения пожарной безопасности проводятся на регулярной основе. В том числе, в настоящее время ведется работа в части возложения обязанности на собственников торговых центров по переносу кинотеатров и детских развлекательные комплексов на первые этажи и ужесточение ответственности за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Предлагается разработать национальный стандарт «Обеспечение безопасности торговых центров», который стал бы ориентиром в вопросах обеспечения безопасности торговых центров и позволил бы довести до заказчиков единые нормы и правила, которым необходимо следовать.
По существу, затронутой Вами проблемы и сформулированных предложений сообщаю следующее.
В соответствии с пунктом 5.42* СП 118.13330.2012* «Общественные здания сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии со ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Согласно статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ППР, а также в соответствии с судебной практикой, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на арендаторе.
Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения пожарной безопасности, к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него договором обязанность. При этом, если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное действие (бездействие) послужило основанием для состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Следовательно, сторонами в рамках договора аренды необходимо предусматривать дополнительные условия, ужесточающие ответственность за неисполнение положений договора.
В целях дополнительных мер повышения безопасности посетителей торговых центров, как указанно в Вашем обращении, считаем целесообразным задействовать в мероприятиях по эвакуации людей из торговых центров охранников (из числа сотрудников), предусмотрев проведение с их участием соответствующих учебных тренировок.
Пунктом 12 ППР предусмотрено, что на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.
В соответствии с приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, состоящей не менее чем из трех человек.
Страхование пожарной ответственности представляет собой сложный, многогранный процесс, который подразумевает под собой реализацию функций системы обеспечения пожарной безопасности. Страхование нацелено на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. В настоящее время данный вопрос является открытым и актуальным. Страхование от пожаров может стать действенным механизмом экономического стимулирования для улучшения пожарной безопасности.
Спасибо за Ваше обращение, и за неравнодушное отношение к вопросам, касающимся обеспечения пожарной безопасности граждан.
-
Поделиться:
- Подписаться