- 12-05-2019, 20:36
- 13 184
ВНИИПО по противопожарным проездам
Письмо от ООО ЛАД С.С. Воеводе «о вопросах проектирования» № 1-12 от 18.01.2016г.
Уважаемый Сергей Семенович!
Просим дать разъяснение по существу применения требований пожарной безопасности в связи с отсутствием в нормативных документах значений некоторых терминов и различным трактованием ТПБ со стороны разных надзорных органов.
Согласно письму ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 23.06.2014 № 2801-15-1-02
проезд для пожарной техники - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и устройств пожарного автомобиля, выполнение действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В СП 4.13130.2013, в п.п. 8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.15; 8.16; 8.17; 8.18 содержатся требования к подъездам пожарных автомобилей, а в п.п. 8.6; 8.8; 8.9; 8.10; 8.13 - к проездам для пожарной техники.
Согласно приведенному значению терминов и по смыслу нормативных требований в п.п. 8.6; 8.8, возможно, должны содержаться требования не к проездам для пожарной техники, а к подъездам для пожарных автомобилей, т.к. ширина проезда (подъезда) и расстояние от проезда (подъезда) до фасада здания назначаются исходя из условия обеспечения доступа пожарных в любую квартиру или помещение, имеющие оконные проемы, с пожарных автолестниц (АЛ) и автоподъемников (АПП) при боевом развертывании.
В п. 8.7 приведен термин «противопожарный проезд».
В п. 8.13 приведен термин «тупиковый проезд».
В нормативных документах отсутствует значение приведенных терминов «противопожарный проезд» и «тупиковый проезд», что приводит к их двоякому толкованию.
Просим привести (подтвердить) точное значение приведенных терминов: проезд для пожарной техники; подъезд для пожарных автомобилей; противопожарный проезд; тупиковый проезд.
Также при проектировании проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты в ряде случаев вызывает вопросы отсутствие требований пожарной безопасности в зависимости от тактико-технических характеристик АЛ и АПП, а именно: необходимой ширины опорного контура и допустимого уклона элемента благоустройства, предназначенного для боевого развертывания АПП и АЛ.
1. Может ли участок «А», указанный в приложении 1, называться пожарным подъездом?
2. Основной объем здания 15-ти этажный, расстояние от пожарного проезда до низа верхнего окна 15-го этажа до 46 м. Две квартиры на 15 этаже (см. участок «Б») двухуровневые 15 и 16 эт. Расстояние от пожарного проезда до низа верхнего окна 16- го этажа до 48 м.
Может ли ширина проездов, как показана в приложении 1, быть разной: участок «А» и «Г» с шириной 4,2 м, участок «В» с шириной 6 м?
При наличии на последнем этаже жилого здания квартиры с антресолью* высота здания** будет измеряться от проезда до низа отрывающегося окна основного уровня квартиры или до низа открывающегося окна антресоли?
*По СП 4.13130.2013 п. 3.5, антресоль: площадка в пределах этажа здания, на которой расположены помещения различного назначения или инженерное и технологическое оборудование.
По СП 54.13330.2011 п. 3.20 приложения Б, антресоль: площадка в объеме двусветного помещения, или внутренняя площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40 % площади помещения, в котором она сооружается.
**3.1. высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа.
Уважаемый Сергей Семенович!
Просим дать разъяснение по существу применения требований пожарной безопасности в связи с отсутствием в нормативных документах значений некоторых терминов и различным трактованием ТПБ со стороны разных надзорных органов.
Согласно письму ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 23.06.2014 № 2801-15-1-02
проезд для пожарной техники - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и устройств пожарного автомобиля, выполнение действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В СП 4.13130.2013, в п.п. 8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.15; 8.16; 8.17; 8.18 содержатся требования к подъездам пожарных автомобилей, а в п.п. 8.6; 8.8; 8.9; 8.10; 8.13 - к проездам для пожарной техники.
Согласно приведенному значению терминов и по смыслу нормативных требований в п.п. 8.6; 8.8, возможно, должны содержаться требования не к проездам для пожарной техники, а к подъездам для пожарных автомобилей, т.к. ширина проезда (подъезда) и расстояние от проезда (подъезда) до фасада здания назначаются исходя из условия обеспечения доступа пожарных в любую квартиру или помещение, имеющие оконные проемы, с пожарных автолестниц (АЛ) и автоподъемников (АПП) при боевом развертывании.
В п. 8.7 приведен термин «противопожарный проезд».
В п. 8.13 приведен термин «тупиковый проезд».
В нормативных документах отсутствует значение приведенных терминов «противопожарный проезд» и «тупиковый проезд», что приводит к их двоякому толкованию.
Просим привести (подтвердить) точное значение приведенных терминов: проезд для пожарной техники; подъезд для пожарных автомобилей; противопожарный проезд; тупиковый проезд.
Также при проектировании проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты в ряде случаев вызывает вопросы отсутствие требований пожарной безопасности в зависимости от тактико-технических характеристик АЛ и АПП, а именно: необходимой ширины опорного контура и допустимого уклона элемента благоустройства, предназначенного для боевого развертывания АПП и АЛ.
1. Может ли участок «А», указанный в приложении 1, называться пожарным подъездом?
2. Основной объем здания 15-ти этажный, расстояние от пожарного проезда до низа верхнего окна 15-го этажа до 46 м. Две квартиры на 15 этаже (см. участок «Б») двухуровневые 15 и 16 эт. Расстояние от пожарного проезда до низа верхнего окна 16- го этажа до 48 м.
Может ли ширина проездов, как показана в приложении 1, быть разной: участок «А» и «Г» с шириной 4,2 м, участок «В» с шириной 6 м?
При наличии на последнем этаже жилого здания квартиры с антресолью* высота здания** будет измеряться от проезда до низа отрывающегося окна основного уровня квартиры или до низа открывающегося окна антресоли?
*По СП 4.13130.2013 п. 3.5, антресоль: площадка в пределах этажа здания, на которой расположены помещения различного назначения или инженерное и технологическое оборудование.
По СП 54.13330.2011 п. 3.20 приложения Б, антресоль: площадка в объеме двусветного помещения, или внутренняя площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40 % площади помещения, в котором она сооружается.
**3.1. высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа.
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 634эп-13-4-4 от 10.02.2016г.
По существу изложенных в Вашем письме вопросов сообщаю:
1. На основании ст. 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", указанным в Вашем письме терминам, с точки зрения организации действий по тушению пожара, соответствуют следующие определения:
проезд для пожарной техники - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка пожарного автомобиля с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2. Термин «противопожарный проезд» в п. 8.7 СП 4.13130.2013 подразумевает собой проезд для пожарной техники.
3. Термин тупиковый проезд в п. 8.13 СП 4.13130.2013 подразумевает проезд для пожарной техники, который с одной стороны заканчивается тупиком, и имеет разворотную площадку размером не менее, чем 15x15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров».
4. В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
5. В настоящее время в МЧС России прошли экспертизу изменения № 1 к СП 4.13130.2013 и готовится приказ об их утверждении.
П. 7.1 СП 4.13130.2013 будет дополнен абзацами следующего содержания:
«Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать доступ пожарных с автолестниц и автоподъёмников в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы, в том числе в зданиях и сооружениях со встроено- пристроенными и пристроенными помещениями.
6. Участок «А» приложения 1 можно называть пожарным проездом, а ширина проездов «А», «В», «Г» быть разной, так как это не противоречит требованиям п. 8.6 СП 4.13130.2013.
7. Высоту зданий следует определять в соответствии с п. 3.1 СП 1.13130.2009.
8. Согласно п. 3.5 СП 4.13130.2013 «Антресоль - это площадка в объеме помещения или в пределах этажа здания, имеющая размер площади не более 40 % площади помещения, в котором она сооружается». Поэтому высота здания будет измеряться от поверхности проезда до основного уровня квартиры.
9. Минимальное расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий производственных объектов определяется в соответствии с п. 8.8 СП 4.13130.2013.
Максимальное расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий производственных объектов определяется в соответствии с частью 7 ст. 98 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», учитывающей особенности действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ для зданий производственных объектов.
Согласно п. 8.8 СП 4.13130.2013 расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
По существу изложенных в Вашем письме вопросов сообщаю:
1. На основании ст. 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", указанным в Вашем письме терминам, с точки зрения организации действий по тушению пожара, соответствуют следующие определения:
проезд для пожарной техники - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка пожарного автомобиля с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2. Термин «противопожарный проезд» в п. 8.7 СП 4.13130.2013 подразумевает собой проезд для пожарной техники.
3. Термин тупиковый проезд в п. 8.13 СП 4.13130.2013 подразумевает проезд для пожарной техники, который с одной стороны заканчивается тупиком, и имеет разворотную площадку размером не менее, чем 15x15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров».
4. В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
5. В настоящее время в МЧС России прошли экспертизу изменения № 1 к СП 4.13130.2013 и готовится приказ об их утверждении.
П. 7.1 СП 4.13130.2013 будет дополнен абзацами следующего содержания:
«Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать доступ пожарных с автолестниц и автоподъёмников в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы, в том числе в зданиях и сооружениях со встроено- пристроенными и пристроенными помещениями.
6. Участок «А» приложения 1 можно называть пожарным проездом, а ширина проездов «А», «В», «Г» быть разной, так как это не противоречит требованиям п. 8.6 СП 4.13130.2013.
7. Высоту зданий следует определять в соответствии с п. 3.1 СП 1.13130.2009.
8. Согласно п. 3.5 СП 4.13130.2013 «Антресоль - это площадка в объеме помещения или в пределах этажа здания, имеющая размер площади не более 40 % площади помещения, в котором она сооружается». Поэтому высота здания будет измеряться от поверхности проезда до основного уровня квартиры.
9. Минимальное расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий производственных объектов определяется в соответствии с п. 8.8 СП 4.13130.2013.
Максимальное расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий производственных объектов определяется в соответствии с частью 7 ст. 98 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», учитывающей особенности действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ для зданий производственных объектов.
Согласно п. 8.8 СП 4.13130.2013 расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
Ответ
Письмо ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» (ФАУ «ФЦС») №98/ф от 20.01.2016г.
Уважаемая Елена Петровна!
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» рассмотрело Ваше обращение исх.№1-11 от 18.01.2016г. и сообщает.
Термины «противопожарный проезд» и «проезд для пожарной техники» обладают смысловым тождеством и должны трактоваться в соответствии с этим фактом.
Термин «подъезд для пожарных автомобилей» изложен в исчерпывающем виде и может быть уточнен только при наличии дополнительной подробной информации об особенностях объекта проектирования. В Вашем запросе не приводится дополнительной подробной информации в объеме достаточном для уточнения формулировки термина «подъезд для пожарных автомобилей».
Термин «тупиковый проезд» означает проезд, оканчивающийся тупиком, и не требует каких-либо дополнительных пояснений.
Участок А, обозначенный на схеме в Приложении 1 к Вашему письму, может называться пожарным подъездом.
Ширина проездов и подъездов может быть разная, что имеет место в вашем случае.
При этом обращаем Ваше внимание на то, что несмотря на все вышеизложенное, в приведенном Вами проектном решении не обеспечивается подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, как того требует п.8.1 СП 4.13130.2013.
Письмо ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» (ФАУ «ФЦС») №98/ф от 20.01.2016г.
Уважаемая Елена Петровна!
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» рассмотрело Ваше обращение исх.№1-11 от 18.01.2016г. и сообщает.
Термины «противопожарный проезд» и «проезд для пожарной техники» обладают смысловым тождеством и должны трактоваться в соответствии с этим фактом.
Термин «подъезд для пожарных автомобилей» изложен в исчерпывающем виде и может быть уточнен только при наличии дополнительной подробной информации об особенностях объекта проектирования. В Вашем запросе не приводится дополнительной подробной информации в объеме достаточном для уточнения формулировки термина «подъезд для пожарных автомобилей».
Термин «тупиковый проезд» означает проезд, оканчивающийся тупиком, и не требует каких-либо дополнительных пояснений.
Участок А, обозначенный на схеме в Приложении 1 к Вашему письму, может называться пожарным подъездом.
Ширина проездов и подъездов может быть разная, что имеет место в вашем случае.
При этом обращаем Ваше внимание на то, что несмотря на все вышеизложенное, в приведенном Вами проектном решении не обеспечивается подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, как того требует п.8.1 СП 4.13130.2013.
-
Поделиться:
- Подписаться