- 8-07-2020, 09:00
- 2 904
ТРЕБОВАНИЯ к организациям, осуществляющим техническое обслуживание систем противопожарной защиты на объектах социальной сферы
Письмо ГУ МЧС России по г. Москве П.П. Бирюкову № МП-4/8-5085 от 25.08.2016 г.
Уважаемый Петр Павлович!
В соответствии с Вашим поручением на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 17 августа 2016 г. Главное управление МЧС России по г. Москве направляет Единые требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание Систем противопожарной защиты на объектах социальной сферы.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к организациям, осуществляющим техническое обслуживание систем противопожарной защиты на объектах социальной сферы
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» организации, выполняющие работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны иметь лицензию МЧС России.
1. Рассматривать как основных поставщиков услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты организации, имеющие опыт работы с социально значимыми объектами г. Москвы.
2. Обязать сотрудников обслуживающей организации проходить периодические курсы повышения квалификации.
I. Особенности оформления договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты
1. При заключении договоров на техническое обслуживание рекомендуется установить срок проведения технического обслуживания не реже 1 раза в месяц, а также наличие регламента проведения работ по техническому обслуживанию по каждой противопожарной системе.
2. При заключении договоров на техническое обслуживание необходимо предусматривать наличие и ведение журналов проведения ТО на каждую противопожарную систему на каждом объекте.
3. Предусмотреть при заключении договоров разграничение между «срочными работами по устранению неисправности» и «плановыми работами по устранению неисправности».
«срочными работами по устранению неисправности» - выход из строя датчика, неисправность приёмно-контрольного прибора или шлейфа.
«плановыми работами по устранению неисправности» - перенос оборудования, перенастройка и перепрограммирование оборудования.
Установить сроки устранения неисправностей:
- в рамках «срочные работы по устранению неисправности» - не более 3-х часов;
- в рамках «плановые работы по устранению неисправности» - не более 24-х часов.
4. Предусмотреть при заключении договоров возможность получения от обслуживающей организацией круглосуточных консультаций и круглосуточного вызова технического персонала через диспетчерскую службу для устранения неисправностей в будние, выходные и праздничные дни, а также в ночное время с соблюдением установленных временных интервалов и с использованием средств сохранения информации.
5. Не реже одного раза квартал обслуживающей организации проводить обучение сотрудников охраны объекта правилам пользования противопожарными системами с отметкой в журнале проведения технического обслуживания.
6. Рассмотреть возможность контроля неисправности противопожарных систем защиты объекта удаленно на постоянной основе в круглосуточном режиме диспетчерской службой или сотрудниками обслуживающей организации.
7. Рассмотреть возможность получения заказчиком информации в электронном виде от обслуживающей организации о техническом и противопожарном состоянии объекта в круглосуточном режиме с помощью электронной почты или при помощи специальных программ мгновенного обмена сообщениями между пользователями (мессенджерами).
II. Рекомендации по контролю за проведением планового технического обслуживания (ТО):
1. Предусмотреть осуществление контроля за соблюдением регламентов и сроков проведения технического обслуживания обслуживающими организациями.
2. Исключить формальный подход при осуществлении контроля за ведением журналов организациями, осуществляющими техническое обслуживание, а также осуществлять контроль за внесением в них всех произведенных работ.
3. Перед началом работы по договору составить акт о техническом состоянии противопожарных систем объекта с указанием количества и работоспособности установленного оборудования.
4. Контролировать наличие у организаций, осуществляющими техническое обслуживание систем противопожарной защиты в электрощитовых допуск на электромонтажные работы.
5. Осуществлять прием работ по техническому обслуживанию только совместно с представителями организаций, проводивших обслуживание противопожарных систем объекта.
III. Рекомендации по проведению технического обслуживания РСПИ «Стрелец - Мониторинг»
А) Проводить техническое обслуживание РСПИ «Стрелец - Мониторинг» в строгом соответствии с «Рекомендациями по порядку взаимодействия руководителей организаций, подключенных к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров "Стрелец- Мониторинг" с диспетчерской службой пожарной охраны г. Москвы при проведении технического обслуживания и планово - предупредительного ремонта установок пожарной автоматики», размещенными на сайте Главного управления МЧС России по г. Москве в разделе «Деятельность»;
Б) Предусмотреть при заключении договоров включения в регламент возможность получения информации о всех поступивших сигналах технического характера, а также анализа по всем случаям ложных срабатываний пожарной сигнализации, выявленным причинам и принятым мерам по каждому случаю срабатывания в течении месяца;
-
Поделиться:
- Подписаться