- 23-01-2022, 09:00
- 1 525
Возможность размещения на испрашиваемом земельном участке индивидуального жилого дома
Письмо ГУ МЧС России по Республике Карелия «О направлении информации» № ИВ-185-2293 от 29.04.2021 г.
Главное управление МЧС России по Республике Карелия, рассмотрев Ваш запрос о возможности сокращения противопожарных расстояний, сообщает следующее.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 69 Технического регламента противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:
1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных:
а) вне территорий лесничеств;
б) на территориях лесничеств;
2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.
Частью 3 статьи 4 Технического регламента установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Их перечень установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2020 г. № 1190 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включающий в себя, в том числе, СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, в редакции приказа МЧС России от 14.02.2020 № 89 (далее - СП 4.13130.2013).
В развитие приведенных выше положений статьи 69 Технического регламента пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 определено, что противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.
Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.
Приложением А СП 4.13130.2013 утверждена Методика определения безопасных противопожарных разрывов (расстояний) между жилыми, общественными зданиями, сооружениями, предназначенная для расчетной оценки возможности сокращения противопожарных расстояний (разрывов) между жилыми, общественными зданиями и сооружениями и в конкретных случаях применяемая для обоснования сокращения значений, указанных в таблице 1 настоящего свода правил, но не менее чем 6 м, а до (от) зданий и сооружений IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С2 - СЗ и V степени огнестойкости - не менее чем 10 м.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 6 Технического регламента порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. № 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 утверждена Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности, в редакции приказа МЧС России от 02.12.2015 № 632 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40386) (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 4 Методики определение расчетных величин пожарного риска заключается в расчете индивидуального пожарного риска для людей, находящихся в здании. Численным выражением индивидуального пожарного риска является частота воздействия опасных факторов пожара (далее - ОФП) на человека, находящегося в здании. Перечень ОФП установлен статьей 9 Технического регламента. Результаты и выводы, полученные при определении пожарного риска, используются для обоснования параметров и характеристик зданий, сооружений и строений, которые учитываются в настоящей Методике.
При этом Методика не содержит математических моделей, предназначенных для расчетной оценки возможности сокращения противопожарных расстояний между границами лесных насаждений и зданиями, сооружениями.
Таким образом, возможность сокращения противопожарных расстояний, предусмотренных пунктом 4.14 СП 4.13130.2013, между границами лесных насаждений и зданиями, сооружениями городских населенных пунктов, в том числе с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, зданиями и сооружениями сельских населенных пунктов, жилыми домами на приусадебных, садовых земельных участках при определении расчетных величин пожарного риска в настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативными документами по пожарной безопасности не установлена.
Заключение Федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Карелия» по расчету безопасных противопожарных расстояний от планируемой застройки до зданий, сооружений и лесных насаждений от 08.02.2021 № 10 является результатом теплофизического расчета, определяющего указанные минимальные противопожарные расстояния посредством математического моделирования, носящего исключительно исследовательский характер, и не подтверждает выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленных частью 1 статьи 6 Технического регламента.
Письмо ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Карелия № ИВ-451-69 от 29.04.2021 г.
ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Карелия, рассмотрев Ваш запрос о возможности сокращения противопожарных расстояний, сообщает следующее.
Противопожарное расстояние является одним из видов противопожарной преграды. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Технический регламент) «противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными, пределом огнестойкости и классом, конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части, здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями».
В общем случае для предотвращения распространения пожара от лесных насаждений на здания и сооружения предусматриваются противопожарные расстояния. Требования к которым содержатся в ч. 2 ст. 69 Технического регламента, согласно которой:
«Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:
1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных:
а) вне территорий лесничеств;
б) на территориях лесничеств;
2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.» Проведенным исследованием отраженным в Заключении по расчету
безопасных противопожарных расстояний от планируемой застройки до зданий, сооружений и лесных насаждений от 08.02.2021 № 10 с помощью тепло-физического распета установлено, что при определенных типах исполнения строительных конструкций планируемого здания минимальное расстояние отвечающее условию нераспространения пожара от лесных насаждений составляет 17,5 м. Т.е. минимальное расстояние, которое отвечает требованиям ч. 2 ст. 69 Технического регламента составляет 17,5 м. Указанное расстояние может быть уменьшено при строительстве крыши и кровли из негорючих материалов и (или) применении огнезащитных материалов (письмо ФГБУ СЭУ ФПС ИГО! по Республике Карелия от 16.02.2021 №ИВ-451-18), т.е. повышении огнестойкости здания.
Также следует отметить, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 Технического регламента «Противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы:
1) противопожарные стены;
2) противопожарные перегородки;
3) противопожарные перекрытия;
4) противопожарные разрывы (расстояние);
5) противопожарные занавесы, шторы и экраны (экранные стены);
6) противопожарные водяные завесы;
7) противопожарные минерализованные полосы».
То есть существуют технические решения, согласно ч. 1 ст. 37 Технического регламента, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы применению противопожарного расстояния в качестве противопожарной преграды (например, противопожарные водяные завесы, противопожарные минерализованные полосы.)
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 6 Технического регламента Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким нормативным правовым актом является Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. № 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» утверждающее Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска. Согласно п. 3 Правил определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Методики, позволяющие определить величину пожарного риска, при моделировавши распространения пожара от лесных насаждений на жилые здания, в настоящее время МЧС не определены.
Таким образом, смена типа противопожарной преграды либо снижение расстояний до значений соответствующих требованиям ч. 2 ст. 69 Технического регламента (о нераспространении пожара от лесных насаждений на жилое здание) возможно. Но подтверждение соответствия объекта защиты (жилого здания) требованиям пожарной безопасности в соответствии с положениями ст. 6 Технического регламента с помощью применения теплофизического расчёта либо применении альтернативной противопожарному расстоянию противопожарной преграды в настоящее время не установлено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Сильченко Р.П.,
судей Данилова О.И., Колбасовой Н.А.
при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10.02.2021 по административному исковому заявлению Клюхиной Натальи Викторовны об оспаривании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
- Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство), оформленным письмом от 19.11.2020 №28389/12.4-21, отказано в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Полагая данный отказ неправомерным, Клюхина Н.В. просила признать его незаконным, обязать Министерство принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 10:20:0020405 в д. Ялгуба Прионежского района, территориальная зона ЖЗ, площадью 1500 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, по заявлению от 01.10.2020.
Решением суда в удовлетворении административного иска отказано.
С решением суда не согласен административный истец, в апелляционной жалобе представитель Клюхиной Н.В. - Филатов К.С., действующий на основании доверенности, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права. Ссылается на то, что на испрашиваемом земельном участке возможно размещение здания жилого дома размером 7*6,5 м или 11*8 м, в зависимости от используемого при строительстве материала.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель, административного истца Филатов К.С., действующий на основании' доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения явившегося лица, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
01.10.2020 Клюхина Н.В., являющаяся многодетной матерью, обратилась в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал 10:20:0020405 в д. Ялгуба Прионежского района, территориальная зона ЖЗ, площадью 1500 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство) в целях образования земельного участка для его дальнейшего предоставления в аренду на основании п.6 ст.39.5, пп.18 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.
Решением Министерства, оформленным письмом от 19.11.2020 №28389/12.4-21, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на положения пп.З п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 ЗК РФ, п.4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», введенного в действие приказом МЧС России от 14.02.2020 №89, п.19 ст.39.16 ЗК РФ по мотивам несоблюдения противопожарного расстояния (испрашиваемый земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером 10:20:0020405:35, относящимся к землям лесного фонда и предназначенным для ведения лесного хозяйства), в связи с чем не представляется возможным на земельном участке разместить объект капитального строительства (жилой дом), частичного расположения испрашиваемого земельного участка в береговой полосе водного объекта.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности решения Министерства.
При разрешении спора судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 6 ст.39.5 ЗК РФ регламентировано, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте (пп.18 п.2 ст.39.6 ЗК РФ).
В соответствии с пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пп.З п.16 ст.11.10 ЗК РФ).
Исходя из положений п.6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст.42 ЗК РФ).
Согласно действовавшему на момент вынесения оспариваемого решения Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» предполагает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
В силу п.4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.
Примечанием к указанному пункту установлено, что указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Расстояния от зданий и сооружений I - IV степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 м, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже Г1. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 м от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1.
Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее.30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.
При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями раздела 6, [1], [2], СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности.
Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.2 ст.б ВК РФ).
Частью 6 ст.6 ВК РФ регламентировано, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Административным истцом испрашивается в аренду спорный земельный участок для индивидуального жилищного строительства - для строительства жилого дома. В соответствии с представленной заявителем схемой испрашиваемый земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером 10:20:0020405:35 (категория земель -земли лесного фонда, вид разрешенного использования - для размещения объектов лесного фонда).
С учетом положений п.4.14 СП 4.13130 предполагаемый объект индивидуального жилищного строительства на испрашиваемом земельном участке должен быть полностью расположен за пределами 30-метрового противопожарного расстояния. Однако, исходя из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д.90) с учетом масштаба 1:1000, расстояние от самой удаленной точки (точка 5) до лесных насаждений составляет 34 метра. Кроме того административным органом установлено, что испрашиваемый Клюхиной Н.В. участок частично расположен в 20-метровой береговой полосе водного объекта (Онежского озера), расстояние от береговой полосы до точки 5 составляет около 8 метров. Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности размещения на испрашиваемом земельном участке индивидуального жилого дома, что исключает возможность его использования в соответствии с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, предоставление спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства невозможно.
Ввиду невозможности размещения индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории по указанным мотивам является правомерным и соответствует положениям земельного законодательства.
Вопреки позиции административного истца, изложенной в ходе рассмотрения дела и в апелляционной жалобе, заключение ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Карелия» от 08.02.2021 №10 и письмо от 16.02.2021 №11В-451-18 не подтверждают возможность размещения на испрашиваемом земельном участке индивидуального жилого дома, поскольку сокращение противопожарных расстояний между границами лесных насаждений и зданиями, сооружениями действующим законодательством не установлена. Указанное подтверждается ответом ГУ МЧС России по Республике Карелия от 29.04.2021 №ИВ-185-2293 на запрос суда апелляционной инстанции, из которого следует, что возможность сокращения противопожарных расстояний, предусмотренных п.4.14 СП 4.13130.2013, между границами лесных насаждений и зданиями, сооружениями городских населенных пунктов, в том числе с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, зданиями и сооружениями сельских населенных пунктов, жилыми домами на приусадебных, садовых земельных участках при определении расчетных величин пожарного риска нормативными правовыми актами Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативными документами по пожарной, безопасности не установлена. Заключение ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Карелия» от 08.02.2021 №10 носит исследовательский характер.
Вместе с тем судебная коллегия учитывает, что спорный земельный участок испрашивался Клюхиной Н.В. в аренду, а не в собственность. Законодательного запрета на предоставление в аренду земельного участка, располагающегося в пределах береговой полосы, не установлено. При таких обстоятельствах вывод Министерства и суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для утверждения схемы расположения земельного участка по причине его частичного расположения в береговой полосе на заявленном виде прав основан на неверном применении норм материального права.
Однако неправильность данного вывода по смыслу ч.5 ст.310 КАС РФ повлечь отмену принятого решения не может.
С учетом изложенного судебная коллегия оставляет решение суда первой инстанции без изменения.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10.02.2021 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
-
Поделиться:
- Подписаться