- 25-12-2022, 09:00
- 830
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «О разъяснении требований нормативных документов» № 1444эп-13-4-4 от 16.03.2020 г.
Письмо ООО «СпецПроект-Кубань» Начальнику института ФГБУ ВНИИПО МЧС России Гордиенко Д.М. № 23 от 03.02.2020 г.
Уважаемый Денис Михайлович!
В процессе разработки проектной документации по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и прохождении государственной экспертизы возник вопрос, требующий Вашего разъяснения:
1. Пункт 9.4.3 СП 1.13130.2009 регламентирует в автостоянках в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, устройство с одной стороны рампы тротуара шириной не менее 0,8 м, вместе с тем общие положения для зданий, сооружений и помещений класса Ф5 функциональной пожарной опасности регламентируют устройство путей эвакуации из помещений с числом эвакуирующихся более 50 человек устройство горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов шириной не менее 1,2 метра (п. 9.1.5 СП 1.13130.2009) и эвакуационных выходов из помещений с числом эвакуирующихся более 50 человек устройство эвакуационных выходов шириной не менее 1,2 м (п. 9.1.3 СП 1.13130.2009). Означает ли это, что эвакуационный выход из помещений автостоянки с количеством машиномест более 50 шт. должен быть не менее 1,2 метра, при этом если этот выход организован на изолированную рампу по п. 9.4.3 СП 1.13130.2009, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 1,2 м?
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «О разъяснении требований нормативных документов» № 1444эп-13-4-4 от 16.03.2020 г.
В ответ на Ваш запрос сообщаю, что в соответствии с п. 9.4.3 СП 1.13130,2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширина тротуара на изолированной рампе, используемой в качестве эвакуационного выхода, должна составлять не менее 0,8 м. Увеличение указанного значения в зависимости от численности эвакуирующихся нормативными документами по пожарной безопасности не предусмотрено.
-
Поделиться:
- Подписаться