- 12-12-2018, 23:35
- 2 278
Требований пожарной безопасности к открытым автостоянкам
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России №13-4-03/1482 от 22.03.2010 г.
В ответ на Ваш запрос относительно требований пожарной безопасности к открытым автостоянкам, разъясняем:
1. В п. 3.1 СП 4.13130.2009 имеется ввиду наличие ленточного освещения (проемов) по всей длине противоположных фасадов наибольшей протяженности. При этом, наибольшее расстояние между указанными фасадами не должно превышать 40 м.
2. При этом, конкретные технические решения, связанные со снижением высоты размещения ленточных проемов (с образованием козырьков), наличием помещений внутри рассматриваемых автостоянок, подлежат расчетному обоснованию по эффективности естественного проветривания при пожаре (при разнице ветровых давлений на противоположных фасадах здания).
3. Допускается не предусматривать подключение сухотрубных систем внутреннего противопожарного водоснабжения автостоянок к городским водопроводным сетям с устройством насосной станции в случае, если от пожарного автомобиля, установленного на пожарный гидрант, обеспечивается подача воды на внутреннее противопожарное водоснабжение.
4. П. 5.13 СНиП 21-02-99* действительно допускал устройство неизолированных рамп в открытых автостоянках без ограничения площади. Однако в п. 6.11.15 СП 4.13130.2009 данная фраза выпала в результате открытой площадке на уровне земли. В соответствии с изложенным, автостоянки допускается располагать на любом этаже здания другого функционального назначения (в том числе на верхнем), если отсутствуют прямые запреты для зданий определенного класса функциональной пожарной опасности. При этом, необходимо соблюдать требования нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе в части ограничения распространения пожара, организации безопасной эвакуации людей, а также прокладки инженерных трасс и коммуникаций.
Одновременно сообщаем Вам, что в составе автостоянки допускается размещать помещения для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) при этом такие помещения должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. Встраивание (пристраивание) автостоянки с помещениями для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) в здания классов функциональной пожарной опасности Ф3.1, Ф3.2, Ф4.3 не является отступлением от нормативных документов по пожарной безопасности.
16. Ответ на п.16:
Считаем возможным проектировать тамбур-шлюзы с большим количеством дверей, при условии обеспечения требуемых параметров приточной противодымной вентиляции. В разрабатываемом институтом изменении № 1 к СП 7.13130.2009 введено определение: «тамбур-шлюз: Объемно-планировочный элемент, предназначенный для защиты проема противопожарной преграды, выгороженный противопожарными перекрытиями и перегородками, содержащий, как правило, два последовательно расположенных проема с противопожарными заполнениями, или большее число аналогичного заполненных проемов при принудительной подаче наружного воздуха во внутреннее выгороженное таким образом пространство в количестве, достаточном для предотвращения его задымления при пожаре".
-
Поделиться:
- Подписаться