- 22-12-2018, 02:04
- 1 256
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Жилая застройка с подземной автостоянкой»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Жилая застройка с подземной автостоянкой» по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Аникеевская (1-я очередь строительства)
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований пожарной безопасности к:
проектированию хозяйственных кладовых для жильцов квартир в подвальном этаже 5-и и 8-и этажных жилых секций;
устройству пассажирских лифтов в объеме надземных лестничных клеток жилой части, сообщающихся с подземным этажом с помещениями хозяйственных кладовых для жильцов квартир.
2. Комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Жилой комплекс включает подземную автостоянку и пять разновысоких объема жилых корпусов (5 и 8 этажей), образующих внутренний двор, со стилобатной частью, максимальные размеры в осях 325 x 130 м, высота от уровня поверхности проезда для пожарных машин не превышает 28 м.
Въезд на покрытие стилобата предусматривается по пандусам через сквозные проезды (арки) в жилых корпусах №1 и №2. На покрытие стилобата предусматривается установка наружных лестниц с устройством сухотрубов диаметром 80 мм и выведенными патрубками для подключения передвижной пожарной техники.
Жилая часть здания предусматривается второй степени огнестойкости, встроено-пристроенная стилобатная часть – первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных строительных конструкций до REI 150, класса конструктивной пожарной опасности С0 и разделяется в соответствии с функциональным назначением на четыре пожарных отсека противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
Участки наружных стен смежных пожарных отсеков жилых секций, примыкающих к противопожарной стене 1-го типа под углом друг к другу менее 135°, выполняются на расстоянии 4 м с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Хозяйственные кладовые (внеквартирные), расположенные по периметру в подземной части стилобата, выделяются в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 2500 м2.
Подземная автостоянка с превышением нормативной площади пожарного отсека оборудуется спринклерной автоматической установкой пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения водой до 0,22 л/(c.м2) или с добавкой смачивателя – до 0,15 л/(c.м2) при расчетной площади 120 м2 и времени работы не менее 60 мин.
Для эвакуации людей с этажей подземной автостоянки предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н2 с заполнением проемов дверями 2-го типа.
Эвакуация людей из смежных пожарных отсеков с помещениями хранения автомобилей предусматривается в эвакуационную лестничную клетку через общий тамбур с пределом огнестойкости ограждающих конструкций не менее EI 60 с заполнением проемов дверями 1-го типа.
Для эвакуации людей из смежных пожарных отсеков предусматривается устройство коридора безопасности, выделенного противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением проемов дверями 1-го типа, обеспеченного подпором воздуха при пожаре и искусственным аварийным (эвакуационным) освещением.
Подвальные этажи с внеквартирными хозяйственными кладовыми разделяются части площадью не более 700 м2 противопожарными стенами или противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее R(ЕI) 45 с заполнением проемов дверями 2-го типа.
Смежные кладовые выделяются противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45, со стороны эвакуационных проходов – перегородками с проемами для перетока воздуха с заполнением проемов дверями из негорючих материалов (НГ) с ненормируемым пределом огнестойкости. В указанных помещениях не допускается хранение взрывоопасных веществ и материалов, а также резины для автотранспорта. Отделка внутренних поверхностей кладовых предусматривается негорючими материалами.
Между блоками кладовых предусматривается устройство эвакуационных проходов, свободных от горючей нагрузки, шириной не менее 1,2 м с выходами из них непосредственно наружу или в общую лестничную клетку жилой секции. Допускается в качестве второго эвакуационного выхода устройство эвакуационного прохода в смежную секцию или в незадымляемую лестничную клетку автостоянки.
Хозяйственные кладовые оборудуются полным комплексом систем противопожарной защиты, в том числе:
системой приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
автоматической установкой пожаротушения с интенсивностью не менее 0,32 л/(c.м2) или с добавкой смачивателя – 0,22 л/(c.м2) при площади для расчета расхода воды 90 м2 и времени работы не менее 60 мин;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогово типа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа.
Лестничная клетка, предназначенная для эвакуации людей из пожарных отсеков с помещениями кладовых и технического подполья, выполняется незадымляемой типа Н2 с устройством на входах поэтажных тамбуров 1-го типа с заполнением проемов дверями 2 типа и оборудуется искусственным аварийным (эвакуационным) освещением.
Техническое подполье оборудуется системой вытяжной противодымной вентиляции с механическим побуждением, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Сообщение подземной автостоянки с блоком кладовых на этаже осуществляется через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа.
На входах в шахты лифтов, предназначенных для сообщения жилой зоны и блока кладовых, предусматривается устройство двух парно-последовательно тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре с заполнением проемов дверями 2-го типа и дренчерной завесой над проемом со стороны кладовых.
Ограждающие конструкции шахт пассажирских лифтов, расположенных в объемах лестничных клеток, выполняются в уровне подземного этажа с пределом огнестойкости не менее REI 150, в надземной жилой части – с пределом огнестойкости не менее REI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
Физкультурно-оздоровительный комплекс выделяется противопожарными преградами (стенами, перекрытиями) 1-го типа, блок парильных помещений – противопожарными перегородками 1-го типа.
Помещения указанного комплекса, релаксации и хранения белья в блоке парильных помещений оборудуется автоматическим пожаротушением, автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогово типа, внутренним противопожарным водопроводом, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, системой вытяжной противодымной вентиляцией в общем коридоре для блока парильных помещений и фитнес центра;
На объекте предусматривается создание подразделения пожарной охраны.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Жилая застройка с подземной автостоянкой» по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Аникеевская (1-я очередь строительства), Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведённых расчётов несёт исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _____________________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ______________________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться