- 24-01-2019, 13:23
- 1 227
Согласовано письмом ДНПР МЧС России № 19-2-8-5276 от 04.12.2015 г.
Письмо МЧС России «по итогам рассмотрения обращений» № 19-2-8-5276 от 04.12.2015г.
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ваше обращение и представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта «Станция «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена» рассмотрены.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
Пределы огнестойкости и класс пожарной опасности строительных конструкций предусматривается в соответствии с требованиями СП 120.13330.2012.
Для устройства водоотводящих зонтов и карнизов в пассажирских помещениях станции (средний зал, боковые станционные тоннели), переходах между станциями и в наклонных эскалаторных тоннелях допускается применять материалы с пожароопасными характеристиками не более, чем Г1, В2, Т2, Д2.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, в том числе для покрытия должны применяться негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
На втором этапе строительства предусматривается выход с северной станции через переход в платформенный зал южной станции, далее по эскалаторам через вестибюль №1 и через подуличные переходы непосредственно наружу. Выход с южной станции предусматривается по эскалаторам через вестибюль №1 и далее через подуличные переходы непосредственно наружу.
На втором этапе строительства (при пожаре подвижного состава), в платформенном зале южной станции, эвакуация пассажиров из платформенного зала северной станции осуществляется поездами Арбатско-Покровской линии на соседние станции.
Эвакуация обслуживающего персонала из блока технических помещений и блока служебных помещений осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5.16 СП 120.13330.2012.
На втором этапе для маломобильных групп населения (далее - МГН) на северной станции предусматривается устройство пожаробезопасной зоны, площадь которой рассчитывается на всех инвалидов исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого (не менее 2,5 м2), при условии возможности его маневрирования. Численность МГН принимается из расчета не более 0,1% эвакуируемых из прибывающего состава и пропорционально каждой группе мобильности. На южной станции для эвакуации МГН по эскалаторам предусматриваются специальные устройства, хранящиеся около эскалаторов. Эвакуация МГН осуществляется с помощью персонала станции.
На третьем этапе строительства с каждой станции эвакуация МГН по эскалаторам обеспечивается специальными устройствами, хранящимися около эскалаторов.
При пожаре подвижного состава на станции, для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации, общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим (в зависимости от места возникновения пожара). Вентиляционные агрегаты предусматриваются с пределом огнестойкости не менее 1,0 ч / 250 °С. Противодымная защита (далее - ПДЗ) путей эвакуации из платформенных залов станции по эскалаторам должна обеспечивать среднерасходную скорость нисходящего воздушного потока в месте расположения затвора не менее 1,3 м*с-1.
Для обеспечения эвакуации пассажиров поездами, переходы с одной станции на другую оборудуются противопожарными шторами, опускающимися при пожаре и расположенными в середине перехода. Противопожарные шторы опускаются до пола для исключения попадания дыма в платформенный зал северной станции.
Зоны перехода из платформенного зала станций на эскалаторы и переходы между станциями оборудуются станционными противодымными экранами (преградами) с высотой проема 2,5 м от уровня платформы.
На стадии рабочего проектирования достаточность принятых решений по противодымной защите должно подтверждаться расчетом.
В электрических сетях должны применяться кабели, не распространяющие горение.
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, оснащаются системами автоматического обнаружения и тушения пожара.
Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения предусматривается воздушные спринклерные системы водяного пожаротушения с дистанционным пуском. В качестве огнетушащего вещества допускается использование тонкораспыленной воды.
Дополнительно, между перегонным тоннелем и тупиком отстоя, для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта, предусматривается дренчерная водяная завеса с расходом воды не менее 1л*с-1*м-1 с временем работы не менее 1 час.
Противопожарное водоснабжение предусматривается обеспечить в соответствии с требованиями разд. 5.16 СП 120.13330.2012.
Подземные сооружения и помещения оборудуются системами автоматического обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями таблицы 5.34 СП 120.13330.2012.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Необходимо применять современный подвижной состав, оборудованный автоматическими установками пожаротушения, а также прошедший опытно-эксплуатационные испытания и имеющий возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда.
Сотрудники метрополитена и соответствующие службы должны проходить необходимое обучение по обеспечению пожарной безопасности, а также принимать участие в соответствующих тренировках (в установленном порядке).
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается не ниже 1-ой категории надежности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
Достаточность эвакуационных выходов и путей эвакуации, их протяженность и размеры (с учетом объемно-планировочных решений) подтверждаются расчетами индивидуального пожарного риска.
Объект расположен на расстоянии от пожарной части, обеспечивающем прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Учитывая изложенное и принимая во внимание наличие положительных заключений нормативно-технического совета по рассмотрению аналогичных технических решений обеспечения пожарной безопасности на подобных объектах (протоколы 21.10.2010 г. №22, 02.11.2010 г. №23, 07.06.2011 г. №9, от 27.04.2012 г. №6, от 13.12.2012 г. № 21, от 20.12.2012 г. № 22, от 14.02.2013 г. №2, от 03.04.2013 г. №5, от 01.11.2012 г. №18, от 15.08.2013 г. № 14) и руководствуясь ст.ст. 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 и ст.16 Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ, Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России согласовывает указанные Специальные технические условия в качестве документа, подтверждающего соответствие объекта требованиям пожарной безопасности. В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и пункта 8 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий по пожарной безопасности (приказ МЧС России от 28.11.2011 г. № 710, зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 22899 от 30.12.2011) данное заключение является исчерпывающим и дополнительного согласования в части обеспечения пожарной безопасности не требуется.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Приложение: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, прошнурованные и заверенные штампом «Согласовано письмом ДНПР МЧС России» на листах, только в адрес.
-
Поделиться:
- Подписаться