- 9-12-2018, 22:28
- 701
Технические условия объекта «Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
На согласование представлена документация:
Раздел «Пожарная безопасность» Специальных технических условий объекта «Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе»
- Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования
отсутствуют нормы проектирования на подобные объекты.
- Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Пределы огнестойкости несущих конструкций:
обделка транспортных тоннелей – R 180;
внутренние несущие конструкции (плита проезжей части, стены, отделяющие зону метрополитена)– REI 180;
конструкции вспомогательных помещений – REI 150;
конструкции притоннельных сооружений – R 120;
ограждающие конструкции зон безопасности, кабельных коллекторов – EI 90;
ограждающие конструкции тамбур-щлюзов – REI 90;
марши лестничных выходов и лестничные площадки – R60;
двери тамбур-шлюзов – EI 90.
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
Тоннель оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
в транспортной зоне – 4-го типа;
в технических помещениях – 3-го типа;
в кабельных коллекторах – 2-го типа;
аварийным освещением;
системой противодымной вентиляции;
внутренним противопожарным водопроводом;
комбинированной установкой автоматического пожаротушения кабельного коллектора на базе установок газового пожаротушения и тушения тонкораспыленноё водой;
установкой автоматического пожаротушения тонкораспыленной водой в технических помещениях автотранспортного объекта;
установкой автоматического пожаротушения тонкораспыленной водой с интенсивностью подачи воды не менее 0,06 л/с*м2 и возможностью одновременного тушения трех пожарных секций общей длиной 100м;
системой автоматизированных пожарных лафетных стволов с интенсивность подачи воды 0,02 л/с*м2 и возможностью одновременного тушения трех пожарных секций общей длиной 100м не менее чем тремя стволами.
При этом названная комбинированная система должна обеспечивать интенсивность подачи воды не менее 0,12 л/с*м2. Допускается снижение интенсивности орошения до 0,08 л/с*м2 при условии применения пенообразователя или воды с добавками.
Вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты предусмотрен в центральный пункт управления системами противопожарной защиты тоннеля и на пульт «01».
- Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, отдел сообщает, что на указанные материалы представлены отрицательные заключения УГПН ГУ МЧС России по г. Москве от 30.07.2008 г. №9/10/4427 и АГПС МЧС России от 11.08.2008г. №1/29-910.
Так в представленном Разделе имеются следующие отступления от ранее принятых решений по подобным объектам:
отсутствует краткая характеристика объекта (протяженность, описания входящих в состав тоннеля помещений и сооружений и т.д.);
отсутствуют требования к удаленности эвакуационных выходов, размещению эвакуационных тротуаров;
отсутствует описание комбинированной установки пожаротушения кабельного коллектора;
не определены расходы воды для внутреннего противопожарного водопровода;
не описано каким образом будет достигнута предлагаемая в Разделе интенсивность водяного орошения автоматической установки пожаротушения 0,12 л/с*м2;
не описано каким образом будет предусмотрена подача воды в сухотруб внутреннего противопожарного водопровода;
система автоматической пожарной сигнализации предусмотрена на основе инфракрасных детекторов пламени. Ранее при проектировании тоннелей данные системы не применялись и их эксплуатация в условиях загазованности и загрязненности автодорожного тоннеля вызывает сомнения;
предусмотрено применение рукавов длиной 30 м;
не подтверждены расчетами достаточность параметров систем противодымной защиты и т.д.
Учитывая изложенное, Совет решил отправить представленные материалы на доработку их в части обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности.
Председатель
нормативно-технического совета_______________________Ю.И. Дешевых
Начальник
нормативно-технического отдела_______________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться