- 9-09-2022, 13:42
- 423
СТУ на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на
проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности
объекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» по адресу: морской порт
Усть-Луга, Кингисеппский муниципальный район, Ленинградская область,
восточное побережье Лужской губы Финского залива, 4-я, 5-я и 6-я очереди
Комплексов генеральных грузов в морском порту Усть-Луга»
организация, представившая материалы: ООО «Новотранс Актив»;
организация-разработчик: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, ООО «НТЦ «Технологии и безопасности», ООО «Центр пожарной безопасности»;
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
защите технологических сооружений объектов промышленного транспорта наружным противопожарным водопроводом;
устройству системы автоматической пожарной сигнализации для технологических сооружений промышленного транспорта;
устройству систем оповещения и управления эвакуацией для технологических сооружений промышленного транспорта;
обеспечению эвакуации с ярусов многоуровневых сооружений промышленного транспорта.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Производственные здания и сооружения перегрузочных комплексов, пересыпные станции и станции разгрузки вагонов зерновых грузов с норийной вышкой предусматриваются не ниже IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0.
Предел огнестойкости несущих конструкций конвейерных эстакад и галерей предусматривается не ниже R15, класса пожарной опасности строительных конструкций К0.
В местах примыкания норийной вышки к станции разгрузки вагонов ниже уровня планировочной отметки земли предусматривается противопожарная водяная завеса с расходом не менее 1 л/с на погонный метр завесы.
Минимальные противопожарные расстояния между производственными зданиями и сооружениями на территории объекта предусматриваются не менее следующих значений:
от открытого наземного склада угля и руды (от подошвы склада) до открытых конвейерных линий не менее 4 м;
от зернового силосного склада (от крайнего силоса) до здания пожарной части не менее 15 м;
от силоса с зерном до оси железнодорожного пути колеи 1520 мм не менее м;
между группами силосов с зерном не менее 12 м;
от конвейерных эстакад до зданий и сооружений класса конструктивной пожарной опасности С0 (не относящихся к конвейерному транспорту) не менее 10 м.
Эвакуационные пути и выходы запроектированы в соответствии с требованиями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, СП 1.13130.2009, СП 37.13330.2012, СП 43.13330.2012 и СТУ.
Вдоль трассы конвейеров для обслуживания и эвакуации предусматриваются проходы (пешеходные дорожки) шириной не менее 0,7 м. При наличии в проходе строительных конструкций (колонн, пилястр и т.п.), а также технологического оборудования, создающих местное сужение прохода, расстояние между конвейером и строительными конструкциями или оборудованием должно быть не менее 0,5 м при длине прохода до 1,0 м.
Эвакуационные выходы допускается устраивать под наружными установками категории ВН по пожарной опасности при условии, что эвакуационные лестницы оборудованы огнезащитными экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15, выступающих не менее чем на 1 м в каждую сторону за грань лестницы (со стороны наружной установки).
При прохождении путей эвакуации под указанными наружными установками пути эвакуации должны быть оборудованы огнезащитными экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15, выступающих в каждую сторону от границ путей эвакуации не менее чем на 2 м
Расход воды на наружное пожаротушение предусматривается:
для объектов промышленного транспорта (пересыпные станции, конвейерные галереи, норииные башни (вышки)) — не менее 25 л/с;
для объектов промышленного транспорта (железнодорожный грузовой фронт) - не менее 40 л/с;
для открытых складов угля (площадки охлаждения) - не менее 10 л/с; для конвейерных эстакад — не менее 10 л/с;
для зданий складов жмыха — не менее 20 л/с;
для склада зерновых грузов силосного типа - не менее 30 л/с.
Проектирование автоматической пожарной сигнализации предусматривается в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009.
Встроенные помещения в пересыпных станциях (электрощитовые, аппаратные), защищаются адресной автоматической пожарной сигнализацией.
Конвейеры защищаются адресными тепловыми линейными пожарными извещателями.
Сооружения конвейерного транспорта защищаются ручными пожарными извещателями.
Проектирование системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предусматривается в соответствии с требованиями СП 3.13130.2009.
В крытых складах жмыха, пересыпных станциях (перегрузочных узлах) конвейерных галереях допускается предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа при условии отсутствия в указанных зданиях и сооружениях постоянных рабочих мест.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» по адресу: морской порт Усть-Луга, Кингисеппский муниципальный район, Ленинградская область, восточное побережье Лужской губы Финского залива, 4-я, 5-я и 6-я очереди Комплексов генеральных грузов в морском порту Усть-Луга», Совет считает возможным согласиться с ними.
Председатель
нормативно-технического совета А.А. Макеев
Секретарь
нормативно-технического совета А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться