- 17-01-2019, 23:19
- 1 806
Обоснование отступления от требований специальных технических условий
Письмо от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 4468-13-4-4 от 03.08.2016 г.
По существу обращения сообщаю, что:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон), пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в случае если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 78 Федерального закона, для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В связи с этим, обосновывать отступления от требований специальных технических условий, разработанных на основе требований Федерального закона, расчетом пожарного риска не допускается.
2. Нормативное значение пожарного риска для зданий, сооружений, а также производственных объектов установлено статьями 79 и 93 Федерального закона.
Для определения величин пожарного риска на объектах защиты, в соответствии с положениями Федерального закона и постановлением Правительства Российской федерации от 31 марта 2009 г. №272 «О порядке проведения расчётов по оценке пожарного риска» были разработаны и утверждены в соответствующем порядке Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г№ 404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14 декабря 2010 г № 649), и Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (утверждена приказом МЧС от 30.06.2009 г № 382, изменения утверждены приказом МЧС России от 12 декабря 2011 г 749).
Вместе с тем сообщаю, что в настоящее время в Федеральном законе отсутствует нормативное значение пожарного риска для материальных ценностей. В связи с этим, методика для проведения расчета пожарного риска для материальных ценностей отсутствует.
Письмо от «ИнСтройПроект» С.С. Воевода № 02/07 от 15.07.2016 г.
Уважаемый Сергей Семёнович!
Принимая во внимание требования ч. 3 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008 (в ред. ФЗ-117 от 10.07.2012) (что следует относить к нормативным документам по пожарной безопасности) требует уточнения статус СТУ по пожарной безопасности, к какому из видов документов (добровольных или обязательных) их следует относить и возможно ли отступление от указанных в СТУ требований с помощью расчёта пожарного риска (те результаты и выводы, полученные при его определении, использованные для обоснования параметров и характеристик зданий, сооружений, которые были учтены Методикой) так как в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ-123 (в ред. ФЗ-117) - в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим законом.
Так же прошу Вас разъяснить в соответствии с какой методикой производить расчёт пожарного риска для материальных ценностей, так как пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и её последствий для людей и материальных ценностей (ч. 28 ст. 2 ФЗ-123 от 22.07.2008).
-
Поделиться:
- Подписаться