- 27-01-2019, 22:59
- 1 310
Ответ от МИНСТРОЙ России Морозову Н.Н. № 39784-ОГ/08 от 0.09.2018г.
При проектировании общественного здания предусматривается выполнение ширины маршей лестничных клеток из подвала на основании пункта 4.4.1 СП 1.13130.2009 – 0,9 м, по п.6.9 СП 118.13330 – 0,9 м допускается только для случая устройства выхода из лестничной клетки в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до пяти человек. Таким образом, при проектировании лестницы с выходом в коридор необходимо исполнение п.6.9 СП 118.13330 в части устройства ширины маршей лестничных клеток не менее 1,2 м.
Допускается отступление от п.6.9 СП 118.13330 без разработки специальных технических условий, при условии выполнения расчета пожарного риска?
Ответ от МИНСТРОЙ России Морозову Н.Н. № 39784-ОГ/08 от 0.09.2018г.
Уважаемый Николай Николаевич!
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Вашим обращением от 23 августа 2018 г. № 88080 сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению нормативных правовых актов Российской Федерации, не регулирующих установленную сферу деятельности Минстроя России.
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» утвержден приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области пожарной безопасности относятся к компетенции МЧС России. Для разъяснения положений указанного свода правил Департамент рекомендует обращаться в МЧС России.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамент сообщает, что согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) Закон № 384-ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Также сообщается, что перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее - Перечень № 1521), и перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 30 марта 2015 г. № 365, содержат документы, устанавливающими требования к проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пункт 6.9 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» включен в Перечень № 1521.
Согласно частям 8 и 9 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в Перечень № 1521 национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласованные в установленном порядке специальные технические условия могут являться основанием для включения содержащихся в таких специальных технических условиях требований к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки в национальные стандарты и своды правил, применение которых обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Специальные технические условия разрабатываются в порядке, предусмотренном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. № 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».-
Поделиться:
- Подписаться