- 31-03-2019, 13:10
- 5 351
Понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике
Письмо МЧС России № 19-16-401 от 17.03.2017г.
Уважаемый Игорь Валентинович!
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляет в Ваш адрес копию ответа Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области от 10.01.2017 № Г-1-2-1-20, отправленный посредством электронной почты в установленные законом сроки.
Дополнительно информируем, что ранее на поставленные вопросы Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы Вам давался мотивированный ответ по существу (прилагается).
Нарушений законодательства в действиях должностных лиц МЧС России при рассмотрении Ваших обращений не усматривается.
Одновременно выражаю готовность оказать необходимую помощь в консультации в любое удобное для Вас время по всем интересующим вопросам (т. 495 983-69-94).
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Письмо МЧС России № 19-16-1912 от 02.12.2016г.
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы Ваше обращение на имя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова по разъяснению отдельных положений законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности рассмотрено и сообщается следующее.
Понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации не содержится. В то же время, данные понятия достаточно широко используются в нормативных документах и понимаются как нарушение гражданами, должностными лицами или юридическими лицами обязательных требований, вследствие которого может быть причинен вред жизни и здоровью граждан.
На основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.
Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов.
Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
При выявлении в рамках проведения мероприятий по контролю, осуществляемых сотрудниками федерального государственного пожарного надзора, нарушений в содержании и эксплуатации вышеуказанных элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в судебном порядке принимается решение о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья людей при его дальнейшей эксплуатации.
В качестве доказательной базы судебным органам могут быть представлены результаты мероприятий по контролю, фотоматериалы, заключение судебно-экспертного учреждения, заключение аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к проведению мероприятий по контролю.
Таким образом, понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике.
Письмо ГУ МЧС России по ЕАО № Г-1-2-1-20 от 10.01.2017г.
Ваше обращение от 29.11.2016 № б\н «О направлении Вам перечня нарушений требований пожарной безопасности, несущих угрозу возникновения пожара и являющихся основанием для проведения проверки», поступившее в адрес Главного управления МЧС России по ЕАО через Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (от 29.12.2016 вх. № Г-82) и прокуратуру Еврейской автономной области (от 20.12.2016 вх. № 5233), рассмотрено.
По запросу, изложенному в Вашем обращении, разъясняю следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из оснований проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.
Требования пожарной безопасности, установлены техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Перечня нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, нет. Одни и те же нарушения требований пожарной безопасности на разных объектах защиты (по функциональному назначению, конструктивной особенности и т.п.). а также виды количество допущенных нарушений по своей совокупности несут разные угрозы последствия.
Внеплановая выездная проверка юридических лип. индивидуальных предпринимателей может быть проведена по вышеперечисленным основаниям органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок согласования заявления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».
В случае отсутствия основания для согласования проведения внеплановой проверки прокурор принимает меры по недопущению нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За более детальной консультацией по интересующим Вас вопросам, применительно к Вашему объекту зашиты, можете обратиться в управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО по адресу: г. Биробиджан, ул. Волочаевская. дом № 3. кабинет № 17 (вторник с 14:00 до 18:00, четверге 14:00 до 18:00). тел., факс: 4-78-88.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.04.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважаемый Игорь Валентинович!
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляет в Ваш адрес копию ответа Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области от 10.01.2017 № Г-1-2-1-20, отправленный посредством электронной почты в установленные законом сроки.
Дополнительно информируем, что ранее на поставленные вопросы Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы Вам давался мотивированный ответ по существу (прилагается).
Нарушений законодательства в действиях должностных лиц МЧС России при рассмотрении Ваших обращений не усматривается.
Одновременно выражаю готовность оказать необходимую помощь в консультации в любое удобное для Вас время по всем интересующим вопросам (т. 495 983-69-94).
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Письмо МЧС России № 19-16-1912 от 02.12.2016г.
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы Ваше обращение на имя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова по разъяснению отдельных положений законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности рассмотрено и сообщается следующее.
Понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации не содержится. В то же время, данные понятия достаточно широко используются в нормативных документах и понимаются как нарушение гражданами, должностными лицами или юридическими лицами обязательных требований, вследствие которого может быть причинен вред жизни и здоровью граждан.
На основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.
Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов.
Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
При выявлении в рамках проведения мероприятий по контролю, осуществляемых сотрудниками федерального государственного пожарного надзора, нарушений в содержании и эксплуатации вышеуказанных элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в судебном порядке принимается решение о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья людей при его дальнейшей эксплуатации.
В качестве доказательной базы судебным органам могут быть представлены результаты мероприятий по контролю, фотоматериалы, заключение судебно-экспертного учреждения, заключение аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к проведению мероприятий по контролю.
Таким образом, понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике.
Письмо ГУ МЧС России по ЕАО № Г-1-2-1-20 от 10.01.2017г.
Ваше обращение от 29.11.2016 № б\н «О направлении Вам перечня нарушений требований пожарной безопасности, несущих угрозу возникновения пожара и являющихся основанием для проведения проверки», поступившее в адрес Главного управления МЧС России по ЕАО через Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (от 29.12.2016 вх. № Г-82) и прокуратуру Еврейской автономной области (от 20.12.2016 вх. № 5233), рассмотрено.
По запросу, изложенному в Вашем обращении, разъясняю следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из оснований проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.
Требования пожарной безопасности, установлены техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Перечня нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, нет. Одни и те же нарушения требований пожарной безопасности на разных объектах защиты (по функциональному назначению, конструктивной особенности и т.п.). а также виды количество допущенных нарушений по своей совокупности несут разные угрозы последствия.
Внеплановая выездная проверка юридических лип. индивидуальных предпринимателей может быть проведена по вышеперечисленным основаниям органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок согласования заявления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».
В случае отсутствия основания для согласования проведения внеплановой проверки прокурор принимает меры по недопущению нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За более детальной консультацией по интересующим Вас вопросам, применительно к Вашему объекту зашиты, можете обратиться в управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО по адресу: г. Биробиджан, ул. Волочаевская. дом № 3. кабинет № 17 (вторник с 14:00 до 18:00, четверге 14:00 до 18:00). тел., факс: 4-78-88.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.04.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Поделиться:
- Подписаться