- 11-07-2019, 13:29
- 3 700
Разъяснения ВНИИПО МЧС России по нормативным документам
Добрый день!
1. Спасибо за ответ от 27.09.13 за №219-1-27-13-4. Из ранее заданных вопросов по устройству сквозного прохода через лестничные клетки в зданиях и сооружениях, которые должны располагаться на расстоянии не более 100 метров один от другого в соответствии с требованием п.8.14 СП 4.13130.2013 осталось не понятным, как следует предусматривать сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях. Будет ли выполняться требование по устройству сквозного прохода через лестничную клетку, которая будет иметь выход на уровне первого этажа, как наружу, так и внутрь здания? Как необходимо предусмотреть выход из лестницы внутрь здания, который будет обеспечивать сквозной проход, выход из лестничной клетки необходимо предусмотреть в коридор, ведущий наружу, или в помещение или вестибюль имеющие выход наружу, или в помещение и коридор? Как необходимо применять данное требование к одноэтажным зданиям длинной более 100 метров без лестничных клеток?
2. Спасибо за ответ от 27.09.13 за №219-1-27-13-4. По существу заданного ранее вопроса осталось не понятным, возможно ли предусмотреть проезд шириной не менее 11,5 метров для здания высотой до 13 метров, в который будет входить и расстояние от внутреннего края проезда до стены здания 8 метров? Прошу пояснить, допускается ли такое устройство подъездов в соответствии п.8.8 СП4.13130.2013. Прошу пояснить необходимость выполнения требования п.8.8 СП4.13130.2013 о соблюдении расстояния от внутреннего края проезда до стены одноэтажного здания или сооружения.
3. В соответствии с пунктом 4.2.5 СП 1.13130.2009 Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев. Прошу разъяснить в данном случае «требуемая» относится к требуемой ширине марша или к выходу? Если к выходу, то как следует определять требуемую ширину выхода из лестничной клетки?
4. В соответствии с ч.14, п.2 ст. 89 ФЗ №123 Эвакуационные пути не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора. Прошу разъяснить, в каких случаях площадка лестничной клетки будет являться частью коридора? Возможно ли из двух частей коридора, расположенного по обе разные стороны лестничной клетки, предусматривать выходы в такую лестничную клетку?
5. В соответствии с пунктом 6.11.3 СП 4.13130.2013 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) принимается до производственных зданий и сооружений, а также до административных и бытовых зданий предприятий. Прошу разъяснить в соответствии с какими требованиями СП4.13130.2013 следует определять противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до производственных и складских зданий и сооружений, если это не относится к предприятию по обслуживанию автомобилей?
6. В соответствии с ч.7 ст. 89 ФЗ №123 Эвакуационными выходами считаются распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта. Прошу разъяснить, возможно, ли считать эвакуационным выходом, предусмотренным в соответствии с требованиями ч.3 ст.89 ФЗ №123, выход через распашные ворота, не предназначенные для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта?
7. Что понимается под участием водителя в определениях механизированной автостоянки и автостоянки с полумеханизированной парковкой согласно СП 4.13130.2013 и СП 154.13130.2013. Просим указать из предложенных вариантов:
1. Участие водителя - это управление автомобилем (водитель всегда находится в автомобиле) вплоть до места хранения автомобиля;
2. Участие водителя - водитель не обязательно должен находиться в автомобиле, но при этом может управлять специальными механизированными устройствами снаружи автомобиля.
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России В.В. Ницакову «О разъяснении требований нормативных документов» № 249-1-27-13-4 от 11.11.2013 г.
Уважаемый Вадим Владимирович!
На Ваш запрос направляю мнение специалистов института по указанным в письме вопросам.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.1. Требование пункта 8.14 свода правил СП 4.13130.2013 подразумевает оборудование зданий, сооружений, имеющих длину более 100 метров сквозными проходами, выполненными через лестничную клетку и расположенными на расстоянии не более 100 метров один от другого. Указанное требование будет выполняться, если выход непосредственно наружу из лестничной клетки обеспечен к противоположным сторонам здания.
По мнению специалистов института, в одноэтажных зданиях длиной более 100 метров, при отсутствии в них лестничных клеток, так же следует предусматривать сквозные проходы.
Одновременно сообщаем, что указанная норма введена не вновь, а применяется на протяжении длительного периода времени, включая СНиП II-Л.1-62 «Жилые здания. Нормы проектирования».
2. В соответствии с пунктом 8.6 СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
При этом расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения согласно пункту 8.8 СП 4.13130.2013 должно быть:
- для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
- для зданий высотой более 28 метров -8-10 метров.
Таким образом, относительно Вашего объекта защиты (высотой менее 13 метров), ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 метра, а расстояние от его внутреннего края до стены здания 5-8 метров. По мнению специалистов института, допускается включать в ширину проезда расстояние от его внутреннего края до стены здания, в случае, если конструкция дорожной одежды этого участка территории рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей, а также, если обеспечен свободный доступ пожарных подразделений к рассматриваемому объекту. При этом, подразумевается, что данный участок территории не будет использоваться под стояночные места для автомобилей, под места складирования и т.д.
3. Текст «требуемой» в п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 относится к ширине лестничного марша.
4. Площадка лестничной клетки является частью коридора в том случае, если проход из одной части коридора в другую, минуя объем лестничной клетки, невозможен. Таким образом, выходы, предусмотренные из двух частей коридора, расположенного по обе разные стороны лестничной клетки, в указанную лестничную клетку не будут являться эвакуационными.
5. В п. 6.11.3 СП 4.13130.2013 допущена опечатка, следует читать «п. 6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) ...». Указанная опечатка будет скорректирована в последующих редакциях документа.
6. В соответствии с положениями ст. 57 Федерального закона от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выход через распашные ворота, не предназначенные для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта можно считать эвакуационным. При этом, указанные ворота должны открываться без ключа со стороны эвакуирующихся, а усилие для открывания их створок не должно превышать максимально допустимого усилия открытия двери эвакуационного выхода.
7. По мнению разработчиков СП 4.13130.2013 и СП 154.13130.2013, участием водителя является его управление автомобилем до места хранения или до механизированного парковочного устройства.
-
Поделиться:
- Подписаться