- 27-06-2020, 09:00
- 2 538
Расчет пожарного риска на газопровод в соответствии с п. 20 Постановления Правительства № 870
Прошу Вас дать разъяснение о необходимости выполнения требований п. 20 постановления Правительства от 29 октября 2010 года № 870 (с изменениями на 14 декабря 2018 года) в случаи выполнения положений технических регламентов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов согласно части 4 статьи 16.1 № 184-ФЗ, части 3 статьи 6 №123-ФЗ и п. "м" п. 41 постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008.
Ответ от МИНЭНЕРГО РОССИИ № 06-1622 от 12.09.2019г.
Уважаемый Сергей Валерьевич!
Департамент переработки нефти и газа Минэнерго России рассмотрел Ваше обращение по вопросу разъяснения законодательства Российской Федерации и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400, разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения не входит в полномочия Минэнерго России.
Вместе с тем в информационном порядке отмечаем следующее.
Положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент), являются узкоспециализированными и распространяющимися на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
В соответствии с пунктом 19 Технического регламента проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Проектная документация на строительство сетей газораспределения и газопотребления подлежит экспертизе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и Технического регламента.
Так, пунктом 20 Технического регламента определено, что проектирование должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при эксплуатации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу указанного Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.
Таким образом, если все требования пожарной безопасности выполнимы еще на стадии проектирования и соответственно пожарный риск низкий, расчет пожарного риска производить не требуется, так как не установлено требование об обязательном расчете.
Вместе с тем при направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов (пункт 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).
Вместе с тем Минэнерго России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов. Вышеизложенные разъяснения носят информационный характер и не подлежат использованию в правоприменительной практике.-
Поделиться:
- Подписаться