- 10-12-2018, 21:51
- 1 271
Доступность в квартиры для инвалида на кресле-коляске
Письмо от ОАО «Центр-Инвест» Цитовичу Г.Н. № 62.1/07 от 26.10.2012г.
В настоящее время ОАО «Центр-Инвест» проходит экспертизу проекта по бюджетному объекту: «Индивидуальный жилой дом с подземной автостоянкой на 150 машиномест», расположенного по адресу: г. Москва, ЮЗАО, квартал 18, район «Ломоносовский», корпус 5«А».
Строительство жилого дома финансируется из средств городского бюджета по программе переселения жителей из ветхого жилья.
Проектом предусмотрено расположение 6 (шести) квартир для МГН на первом этаже здания. Доступ в квартиры обеспечен пандусами, которые находятся при центральном входе в общий вестибюль жилого дома. На балконах каждой квартиры МГН предусмотрена безопасная зона (простенок не менее 1м 20см).
В ходе прохождения экспертизы получены замечания МГЭ по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», а именно:
- из специализированных квартир для МГН в жилом доме не предусмотрены дополнительные, резервные выходы эвакуации, при возникновении чрезвычайных ситуаций, т. е. отсутствуют выходы из каждой квартиры, непосредственно выход на придомовую территорию (п.4.4 СНиП 35-01-2001).
Объект жилого дома планируется построить в очень стесненных условиях, устройство пандусов из каждой квартиры не предоставляется возможным.
Просим Вас дать разъяснение к вышеуказанному пункту СНиП для предоставления в МГЭ и предложить вариант о минимизации затрат городского бюджета.
Ответ от ООО «Институт общественных зданий» № АГ-3/53 от 31.10.2012г.
«Институт общественных зданий» как разработчик СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и его актуализированной редакции СП 59.13330.2012, по поводу Вашего запроса даёт следующие разъяснения:
В действующем до 01.01.2013 г. СНиП 35-01-2001 пункт 4.4. предусматривал возможность непосредственного попадания в квартиру инвалида с улицы через квартирный тамбур. Такой вариант должен был применяться в действующих массовых сериях жилых домов, которые конструктивно трудно было приспособить для инвалидов колясочников.
Следует обратить внимание на фразу из пункта - «При размещении ... », что означает возможность приспособления существующих жилых зданий, где доступность в квартиры для инвалида на кресле-коляске, технически выполнима только снаружи.
При создании условий доступности квартир инвалидов на кресле- коляске через центральный вход в общий вестибюль жилого дома (предусмотренный в проекте «Индивидуального жилого дома с подземной автостоянкой на 150 машиномест»), планировочное решение входа в квартиры для МГН с улицы на балкон не обязательно. Балкон можно использовать как дополнительную зону безопасности с учётом требований СП 1.13130-2009 «Эвакуационные пути и выходы», что и предусмотрено проектом. Спасение инвалидов с этого балкона должно осуществляться как с балконов любого этажа здания.
Одновременно сообщаем, что с 2013 г. вводится свод правил СП 59.13330.2012, в котором в разделе 6.2. «Дома жилищного фонда социального использования» аналогичный пункт будет иметь следующую редакцию: « При проектировании квартир для семей с инвалидами на креслах-колясках в уровне первого этажа следует обеспечить возможность выхода непосредственно на приквартирный участок, при его наличии. Для отдельного входа через приквартирный тамбур и устройства подъёмника рекомендуется увеличение площади квартиры на 12 . Параметры подъёмника, при его применении, следует принимать по ГОСТ Р 51633»
Вывод:
Учитывая выше изложенное, считаем, что устройство пандусов в проекте «Индивидуального жилого дома с подземной автостоянкой на 150 машиномест» по адресу квартал 18, район «Ломоносовский», корпус 5 А, из каждой специализированной квартиры на придомовую территорию не требуется.
-
Поделиться:
- Подписаться