- 29-01-2019, 21:34
- 1 838
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 1969-1-29-13-4 от 31.08.2018г., Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 2087-1-29-13-4 от 24.09.2018г.
В связи с ответом ВНИИПО МЧС России от 31.08.2018 №1969-1-29-13-4 на вход. №86048 от 31.07.2018, есть недопонимание, на каком основании для одноэтажной подземной автостоянки предъявляется требование по устройству тамбур-шлюза перед изолированной рампой?
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 1969-1-29-13-4 от 31.08.2018г.
Рассмотрев по поручению руководства МЧС России Ваше обращение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сообщаю следующее.
В соответствии с п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 при проектировании эвакуационного выхода через рампу, указанная рампа должна быть изолированной.
Кроме того, учитывая требования п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности» в подземных автостоянках не допускается установка сопловых аппаратов воздушных завес над воротами изолированных рамп, используемых для эвакуации.
Таким образом, в одноэтажной подземной автостоянке рампа, являющаяся путем эвакуации, должна быть изолированной и иметь тамбур-шлюз для отделения от помещения хранения автомобилей.
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 2087-1-29-13-4 от 24.09.2018г.
В ответ на Ваше обращение в МЧС России №338473 от 31.08.2018 сообщаю следующее.
В соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 в автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
Вместе с тем в соответствии с п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 при проектировании эвакуационного выхода через рампу, указанная рампа должна быть изолированной (в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013). При этом действие указанного пункта распространяется и на одноэтажную подземную автостоянку. Учитывая имеющееся противоречие данного пункта с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 положения п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 будут предложены к изменению при плановой корректировке указанного документа.
Исходя из вышеизложенного, по мнению специалистов института, рампу (пандус), соединяющую помещение хранения автомобилей в одноэтажной подземной автостоянке с выездом непосредственно наружу допускается выделять только противопожарными преградами без устройства тамбур-шлюза, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.-
Поделиться:
- Подписаться