- 17-02-2019, 21:08
- 2 946
Тамбур-шлюз перед рампами (пандусами) в одноэтажных подземных автостоянках
Письмо от ФГБУ ВНИИПО МЧС России Морозову Н.Н. «о разъяснении требований нормативных документов» №2087-1-29-13-4 от 24.09.2018г.
В ответ на Ваше обращение в МЧС России №338473 от 31.08.2018 сообщаю следующее.
В соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 в автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
Вместе с тем в соответствии с п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 при проектировании эвакуационного выхода через рампу, указанная рампа должна быть изолированной (в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013). При этом действие указанного пункта распространяется и на одноэтажную подземную автостоянку. Учитывая имеющееся противоречие данного пункта с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 положения п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 будут предложены к изменению при плановой корректировке указанного документа.
Исходя из вышеизложенного, по мнению специалистов института, рампу (пандус), соединяющую помещение хранения автомобилей в одноэтажной подземной автостоянке с выездом непосредственно наружу допускается выделять только противопожарными преградами без устройства тамбур-шлюза, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.-
Поделиться:
- Подписаться